Знакомая ситуация? Вы сидите перед монитором. Ваша цель — написать текст для Landing Page, но в голову ничего не лезет. Начинаете писать, а получается полная фигня.

От отчаяния вы лезете на стену, вас все раздражает и вы хотите сломать компьютер кувалдой. Что делать в этом случае? Во первых, советую вам успокоиться и ничего не ломать. Сделайте вдох… выдох и продолжайте читать.

За последние несколько лет, я определил для себя алгоритмы написания текста, которые сработают даже в тех случаях, если вы не знакомы с темой и не являетесь экспертом в продаваемом продукте.

Это пригодится, когда вы делаете Landing Page для себя, или на заказ. Также это работает для написания любого текста. Например для блога, писем или социальных сетей. Ниже пошаговый алгоритм написания продающего текста.

Хм… А это действительно важно?

— Еще бы… Текст — это важнейший элемент Landing Page. Без сильного текста не будет продаж.

Это статья — ваш спасательный круг в безжалостном океане отсутствия новых идей. Теперь перехожу к сути, как вы просили.

Шаг №0. Исследуйте продукт с разных сторон.

Если вы не являетесь экспертом, то вам нужно им быстро стать. Исследуйте продукт или услугу со всех возможных сторон. Если вы создаете Landing Page для другого человека, то задайте ему как можно больше вопросов.

Вопросы с точки зрения целевой аудитории:
— Кто чаще всего покупает этот продукт?
— Что беспокоит этих людей?
— Какие у них возникают проблемы, сомнения и возражения?
— Каким образом, вы можете преодолеть эти сомнения?
— В каких ситуациях покупают этот продукт?

Вопросы с точки зрения продукта:
— Что это такое?
— Как это работает?
— Сколько стоит?
— Почему цена такая?
— Как происходит оплата и доставка?
— Чем это отличается от конкурентов и аналогов?

Вот 12 идей, которые помогут вам в исследовании:
1. Почитать отзывы на яндекс.маркете.
2. Почитать форумы.
3. Почитать отзывы на flamp.ru
4. Посмотреть отзывы у конкурентов.
5. Позвонить клиентам и спросить: «Почему вы купили?».
6. Сделать опрос клиентов сразу после заказа на сайте.
7. Спросить у тех кто не купил: «Почему вы не купили?»
8. Посмотреть поисковые запросы wordstat.yandex.ru
9. Провести интервью с владельцем бизнеса.
10. Найти книги по теме.
11. Почитать статьи в журналах.
12. Видео на youtube.

На этом этапе вам нужно собрать как можно больше «сырой» информации из разных источников. Даже, если эти источники противоречат друг другу. Чем больше информации по теме, вы соберете, тем лучше. Придумывайте и задавайте вопросы себе и другим. Встаньте на место потенциального клиента и подумайте, что для него важно при выборе.

Шаг №1. Переключение и передышка.

На этом этапе вам нужно сделать передышку, для того, чтобы мозг переварил собранную информацию. Отвлекитесь, прогуляйтесь или займитесь делами, которые не связаны с изучаемой темой. Во время перерыва вам могут приходить нестандартные идеи.

Шаг №2. Выплесните все на экран монитора.

На этом этапе вам нужно писать как можно быстрее. Задача — выплеснуть все на экран монитора не думая о граматике, пунктуации и прочих ошибках. Иногда в голову может приходить полный бред, который не относиться к теме. Пишите его тоже.

Сейчас главное скорость и можно совершать кучу ошибок. Никто двойку вам не поставит, поэтому можно косячить по полной. На этом этапе главное эмоции. Чем быстрее вы пишите, тем меньше логически думаете и больше эмоций вкладываете в свое сообщение.

Шаг №3. Отложите текст на потом.

После написания можно прочитать текст и исправить очевидные ошибки, но лучше посмотреть на текст свежим взглядом на следующий день. Вы сами убедитесь, что текст  будет выглядеть по другому.

Шаг №4. Сделайте хирургическое вмешательство.

После того как вы написали первый вариант текста сделайте следующее:
— Избавьтесь от лишних слов, которые усложняют чтение.
— Меняйте слова в предложениях местами, чтобы текст читался легче.
— Подбирайте более короткие и простые синонимы к словам.
— Не используйте длинных и сложных слов.

На этом этапе главное передать смысл минимальным количеством слов и не упустить ничего лишнего. Можно избавляться от целых предложений.

Возьмем предложение и подумаем, как его можно сократить и улучшить. «Например можно написать текст, который будет вызывать эмоции у потенциальных клиентов».

Это предложение можно сократить так: «Можно написать текст, вызывающий эмоции у потенциальных клиентов».

Я избавился от слова «Например» и заменил 2 слова «который будет» на «вызывающий». Смысл один, но предложение стало короче. Также, на этом этапе избавьтесь от ошибок в тексте. Можно использовать сервисы проверки орфографии и пунктуации.

Шаг №5. Прочитайте текст вслух.

На последнем этапе прочитайте текст вслух и послушайте, как он звучит. Можно сделать запись на диктофон и послушать, что получилось. Если звучит коряво, то перефразируйте предложения таким образом, чтобы они звучали легче. Лучше писать так, как вы говорите. После этого сделайте финальную версию вашего текста, которая будет читаться легко.

Это был простой алгоритм написания текста для Landing Page. Подведем итог, что вам нужно сделать:

0. Исследуйте продукт и аудиторию с разных сторон.
1. Сделайте перерыв.
2. Выплесните все на экран монитора.
3. Отложите текст на потом.
4. Сократите текст и избавьтесь от ошибок.
5. Прочитайте текст вслух.

На этом все, спасибо за прочтение этой статьи целиком.

P.S. Кстати, рекомендую ознакомьтесь с моим платным продуктом, который поможет создавать Landing Page. Подробности здесь