Создание шаблона сайта. Как выбрать нишу и провести анализ за 7 шагов?

Это случилось. Вы решили создать шаблон сайта для продажи. У Вас возникает логичный вопрос. Какую нишу выбрать? Как сделать это правильно? Для кого создавать шаблоны, чтобы охватить максимальное количество людей? В этой статье я поделюсь с Вами своими наработками и дам пошаговый алгоритм действий, который будет Вам полезен.

Если Вы не правильно выберите нишу, то рискуете оказаться в числе тех, чьи шаблоны не будут продаваться. Как этого избежать? Скоро узнаете. Ниже приведен пошаговый алгоритм действий, который даст Вам волшебную таблетку общую картину и Вам станет понятно, что делать. Готовы? Тогда начинаем.

1. Посмотрите, что ищут люди. 
Проверьте, что показывает статистика яндекса wordstat.yandex.ru
Данный сервис показывает статистику запросов по определенным словам за прошедший месяц. Например вбиваем запрос «шаблон сайта» и анализируем, что ищут люди. Банальный совет, но рабочий.
Создание шаблона сайта. Как выбрать нишу и провести анализ за 7 шагов?

За последний месяц по словосочетанию «шаблон сайта» было 80.928 запросов только в яндесе. Возможно Вы возразите: «Погоди! Многие хотят скачать шаблоны бесплатно. Зачем создавать платные шаблоны?». Спасибо за вопрос.

Я вам отвечу. Главное сделать правильное предложение, правильной аудитории, в правильное время. Каким образом это сделать? Возможно напишу об этом в следующих статьях. Поэтому следите за обновлениями блога и продолжайте читать.

2. Зайдите на сайты конкурентов в российском интернете. 
Проанализируйте существующие сайты в выдаче яндекса и гугла. Подумайте, в чем минусы и плюсы этих сайтов и составьте список. Если например Вы хотите создать шаблон сайта для фотографа, то посмотрите 30-50 сайтов конкурентов из поисковых систем. Проанализируйте какие сайты рекламируются по данной теме.

Исследуйте разделы у них на сайтах и подумайте какая информация является важной. Делайте больше заметок на бумаге и записывайте свои идеи. Записывайте все, что приходит Вам в голову, даже если Вам кажется, что это не будет использоваться. Создавайте эскиз и структуру Вашего будущего сайта. Как это делаю я? Ниже пример.

Создание шаблона сайта. Как выбрать нишу и провести анализ за 7 шагов?

Создайте специальную папку и делайте скриншоты тех сайтов или элементов, которые Вас цепляют. Зачем это нужно? Все просто. Путем комбинации, трансформации, улучшения и обновления чужих элементов можно создать уникальный шаблон. Не путайте с плагиатом. Подробнее об этом я писал в этой статье.

3. Проанализируйте сайты в англоязычном интернете.
Посмотрите есть ли шаблоны сайтов на западных сервисах и насколько хорошо они продаются. Где именно смотреть? Зайдите на сайт №1 в мире по продаже шаблонов themeforest.net

Если хотите создать шаблон сайта для фотографов, то вбейте в поисковую строку «photography» или «photographer». В выдаче появятся шаблоны со статистикой продаж.
Создание шаблона сайта. Как выбрать нишу и провести анализ за 7 шагов?


4. Проанализируйте целевую аудиторию вконтакте.

Если Вы хотите создать сайт для фотографов, то зайдите на сайт vk.com > раздел «люди» > вбейте запрос «фотограф» и откройте профили 20-30 людей из списка. Скорее всего у некоторых будут сайты. Проанализируйте, что они пишут и определите, что является наиболее важным для этих людей. Как они пытаются привлечь клиентов?
Создание шаблона сайта. Как выбрать нишу и провести анализ за 7 шагов?

Вот что я определил. У фотографов есть несколько подниш:
-Свадебный фотограф;
-Семейный фотограф;
-Фотограф для беременных;
-Съемка предметов для сайта;
-Фотограф для мероприятий (дни рождения, банкеты);
-Студийный фотограф;
-Детский фотограф.

Очень перспективной поднишей на мой взгляд является свадебная фотосъемка. Практически каждый второй фотограф вконтакте написал, что он делает фото для свадеб. Возьмите на заметку. Только тсссс… Информация только для своих. 🙂

5. Найдите сообщества в социальных сетях и форумы.
Есть ли массовые сообщества в социальных сетях для этих людей? Если да, то это определенно перспективная ниша. Найдите форумы и сообщества где общаются люди из Вашей целевой аудитории и попробуйте понять их потребности и проблемы. Подумайте как Вы можете решить эти проблемы? Создание шаблона сайта. Как выбрать нишу и провести анализ за 7 шагов?

Изучите свою целевую аудиторию. Почитайте форумы, сообщества и статьи. Затем составьте список того, что должно быть в Вашем будущем шаблоне.

Целевая аудитория для продажи шаблонов — это люди, которые хотят создать сайт дешево, быстро, эффективно, красиво и самостоятельно. Возможно они рассматривают варианты дешевых исполнителей. У них нет много денег и они не хотят много тратить.

6. Пообщайтесь с живыми людьми.
Идеальным вариантом будет общение с человеком, который заинтересован в создании сайта, по выбранной Вами теме. Пообщайтесь с ним с глазу на глаз. Если Вы можете найти такого человека и «попытать» его вопросами, то это отлично.

Второй вариант — позвоните в какую-нибудь веб-студию в Вашем городе. Скажите что Вы фотограф (или человек из той ниши, которую Вы анализируете) и попробуйте заказать у них сайт. Посмотрите, что они Вам предложат.

Однажды я прошелся по нескольким веб-студиям для того, чтобы посмотреть, как они работают. Я говорил, что хочу создать интернет-магазин для продажи игрушек, а в другом месте говорил, что продаю пиломатериалы оптом. 🙂

7. Подумайте в чем Вы разбираетесь.
Возможно Вы «варились» в какой-то теме и уже знаете потребности и проблемы тех людей, которым нужен сайт. Если Вы понимаете свою аудиторию, то сможете найти с ней общий язык и продать им шаблон. Например я долго варился в теме интернет маркетинга. Мне эта тема знакома и я понимаю свою целевую аудиторию. Именно по этой причине я создал несколько шаблонов для этих людей.

Становитесь на место других людей и попробуйте смотреть на мир их глазами. Как говорил Оуэн Д. Янг:

«Человек, способный поставить себя на место другого, способный понять его образ мышления, может не беспокоиться о том, какое будущее его ожидает».

7 вопросов Вам в помощь.
Подводя итоги статьи хочу задать Вам несколько полезных вопросов:
-Существуют ли массовые сообщества в социальных сетях на выбранную Вами тему?
-Другие люди продают шаблоны по данной теме (в рунете или на западе)?  Если да, то это хорошо.
-Кто Ваши потенциальные клиенты?
-Чего они хотят?
-О чем мечтают?
-Чего бояться?
-Какие у них возникают проблемы, которые Вы можете решить?

Не для всех ниш подойдет данная технология. Что-то для Вас сработает, а что-то нет. Тестируйте это и я уверен, что это Вам поможет. Вы прочитали статью целиком? Вы просто герой (или героиня). 🙂 Напишите ниже в комментариях о чем бы Вы хотели узнать в будущих статьях. Желаю Вам создавать потрясающие проекты!